Шведское кино покоряет мир
Шведское кино знаменито своими напряженными личностными размышлениями о характере и условиях существования человека. Однако долгое время существовала проблема доведения авторского фильма до широкой публики. И вот сегодня плеяда режиссеров нового поколения, работающих во всех жанрах, громко заявляет о себе.
Сегодня шведское кино на мировых экранах представляют такие фильмы как: Masjävlar («Чертовы далекарлийцы»), Populärmusik från Vittula («Популярная музыка Виттулы»), Så som i himmelen («Как в раю») — и являются вполне конкурентными известным голливудским блокбастерам.
Свой вклад в развитие кино Швеции внесли Томас Альфредсон, Патрик Эклунд, Даниэль Эспиноза, Юсеф Фарес, Кай Поллак, Лукас Мудиссон, Рубен Эстлунд. Некоторые из этих режиссеров получили престижные награды в Нью-Йорке и Каннах, а Патрик Эклунд и Кай Поллак были номинированы на премию «Оскар». Конечно, так повезло далеко не всем режиссерам. Но и те фильмы, что не получили наград высоко ценятся и критиками, и зрителями.
Новое поколение режиссеров верит, что шведский кинематограф вступает в свой золотой век. И это подтверждает кинематографическая политика страны. Ее целями являются поддержка создания и распространения качественных фильмов, сохранение и популяризация культурного наследия Швеции и, конечно же, продвижение шведского кино на мировой культурной арене.
Фестиваль шведского кино
Вот и в России в рамках «Скандинавской весны» пройдет фестиваль шведского кино в Ижевске. Это уже не первый фестиваль, который проводится в России. В прошлом году северных гостей принимал город Новосибирск.
Чем же так привлекателен кинематограф этой северной страны для зрителей из других государств? В первую очередь — это высокопрофессиональная актерская игра. Другая отличительная характеристика шведского кино — это умение режиссеров удерживаться на тонкой грани между философской драмой и мейнстримом. Даже мимолетного взгляда на афишу будет достаточно, чтобы заметить тенденцию к экранизации наиболее популярных сейчас романов.