Как работает почта Швеции и где отслеживать посылку через сайт
Почта зародилась в XVII веке и предшествовала постовой службе «Постен». Характерной чертой почтовых отправлений в прошлых веках было перо птицы, характеризующее срочную доставку.
В прошлом перевозкой почты и пассажиров занимались известные землевладельцы, но в 1870 году почта Швеции начала сотрудничать с индивидуальными предпринимателями.
Сервис почтовой службы и отслеживание почты Швеции опекается государственной компанией. Многочисленные «Почтовые точки» открываются в 8.30 утра и работают до 18.00 в будние дни, и с 10.00 до 13.00 в субботу. Помимо услуг почтовых отправлений служебные офисы гарантируют финансовые услуги, которые заключаются в обмене валют и деньги по тревел-чекам. В Стокгольме можно найти офис почтовой службы например на центральном ж/д вокзале (Centralstationen).
Для отправления письма необходимо наклеить марку. Ящики для писем и открыток обычно синего цвета внутри региона, остальные в желтом стиле. Марки есть в наличии не только на Почте, но и в газетных киосках, магазинах. Таможенная декларация понадобится, если вы отправляете международные отправления. Почтовые индексы в Швеции включают в себя 5 цифр, вначале «SE-«. Первые три буквы обозначают внешнюю, последние две внутреннюю сортировку.
Если турист остановился в отеле, то можно запросто отправить корреспонденцию у «ресепшн». Необходимо отдать отправление дежурному. В сумму проживания в отеле будет включена стоимость отправления. Также вы можете воспользоваться «киосками» Pressbyrån, которые в Швеции можно повстречать практически везде.
Примерное время доставки обычного письма из Швеции на Урал составляет около 3 недель.
Отслеживание почты из Швеции
Возможность отслеживания почтовых отправлений из Швеции предоставлена на официальном сайте почты. Если вы находитесь на главной странице, то справа вы увидите оранжевый блок Spåra brev, paket & pall, в котором нужно заполнить поле Fyll i försändelse-id с указанием номера вашего отправления (минимум 9 знаков). На изображении слева показано где можно посмотреть Kolli или brev-id, чтобы проверить состояние вашей посылки. Также можно использовать referensnummer или телефонный номер, который был использован при оформлении отправления (необходимо уточнять). Для удобства сделана функция сохранения введенных данных, для того, чтобы в последующие разы не вводить их снова. Для этого нажмите «Ja, spara mina id:n»
Сайт почты Швеции www.posten.se предоставляет достаточно обширную информацию об услугах на двух языках: шведском и английском.