Время сейчас
В Швеции:  
Москва:  
Екатеринбург:  

Эресуннский мост-тоннель между Данией и Швецией

Летом 2000 года берега Дании и Швеции были торжественно соединены необычной конструкцией — мостом-тоннелем, который получил название Öresundsbron (на шведском), по-русски: Эресуннский мост.

Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а в августе 1999 кронпринцесса Швеции Виктория встретилась с датским принцем Фредериком, чтобы отметить завершение строительства грандиозного датско-шведского проекта.

Эресуннский мост между Данией и Швецией

Фото с сайта uk.oresundsbron.com/page/948

Необычный мост Швеция-Дания был открыт 1 июля 2000 года. В церемонии открытия участвовали монархи обоих государств – король Карл XVI Густав и королева Маргрета II.

Стоимость постройки объекта превысила 4 миллиарда евро. Эксперты предполагают, что затраты на строительство окупятся только к 2035 году, притом, стоимость проезда через является достаточно высокой даже по европейским меркам. В 2009 году стоимость проезда через мост составляла 39 евро, а в 2012 достигла уже 43 евро. Из-за этого в первое время мост между Данией и Швецией не пользовался особой «популярностью». Ситуация изменилась в 2006 году, когда для регулярно передвигающихся через мост, были введены скидки, достигающие 75%.

Эресуннский мост представляет собой конструкцию, которая как бы ныряет под воду посредине пролива на искусственном острове, получившем название Пеберхольм (Остров-Перец) за свою оригинальную форму. Остров был насыпан из скальной породы, вынутой со дна пролива при сооружении тоннеля и имеет площадь около 2км².
 
 

Эресуннский мост Öresundsbron

Фотография с сайта www.lovdell.se

Есть две причины, почему Эресуннский мост тоннель имеет такую своеобразную конструкцию. Во-первых, было необходимо сохранить свободное судоходство через Эресуннский пролив. Хотя большинство судов спокойно помещаются под пролетами моста, высота которых составляет 57 метров, многие предпочитают пользоваться проходом над тоннелем. Во-вторых, обычный мост помешал бы взлету и посадке самолетов в близко расположенном аэропорте Копенгагена Каструп (Kastrup).

Общая длина Эресуннского моста-тоннеля достигает 11 километров, из которых 4 км приходятся на подводную часть.

Если вы собираетесь проделать ваш путь именно через этот мост, то рекомендуем заранее ознакомиться с официальными тарифами и платежными возможностями на официальном сайте Öresundsbron (информация доступна на четырех языках: англ, датский, немецкий и шведский языки).

Также можно воспользоваться возможностями шведского транспорта: автобусными линиями или железной дорогой. В первом случае рекомендуем воспользоваться такими компаниями, как: GoByBus или Swebus.se. Билет на проезд по мосту между Копенгагеном и Мальме будет стоить от 50 крон (210 рублей). Время в пути около 50 минут. Прибывая в Копенгаген, автобус доставит вас прямо в центр города, недалеко от центрального вокзала. Откуда можно либо пересесть на поезд или электричку до аэропорта Каструп (Kastrup), или прогуляться по городу. В 20 минутах находится известная гавань «Nyhavn» и множество других достопримечательностей.

Посмотрите уникальное видео — поездка на сверхбыстром поезде X2000 по направлению Копенгаген — Стокгольм, следуя через Эресуннский мост. Запись начинается внутри тоннеля Пеппархольмен.

Желаем вам приятной поездки!